Люблю слушать музыку. Переслушал все. От Modern Talking до Штокгаузена,от Ласкового Мая до Софии Губайдулиной, от Моцарта до Сальери (зря на него Пушкин наехал - отличная музыка). Музыку я люблю с раннего детства.
Лет в пять-шесть, не помню точно, научился ставить пластинки на родительский монофонический проигрыватель "Аккорд" в деревянном корпусе. Любимыми у меня тогда были седьмая симфония Шостаковича (такой двойник с ч/б изображением Исакия и кроваво-алой цифрой семь) и гибкий миньон ВИА Битлз с песнями "Пойдем вместе", "Что-то", "Сад осьминога" и "Серебряный молоток". В ротации - бесконечная мамина классика. Затем в школе, с первого по шестой класс, у меня случился перекос вкуса в сторону тили-тили и трали-вали, массового, так сказать, потребления: итальянцы, ВИА разные, или что там еще было тогда. В общем, музыкой я не особенно интересовался, видимо, сказалось отторжение, вызванное суровым волевым решением мамы отдать меня в музыкальный концлагерь по классу фортепиано. Да и других дел хватало. А потом пошло поехало. Увлекся. Началось все с The Beatles, как у многих. Отец как раз одновременно приобрел нормальный проигрыватель с цифрой 001 и двухкассетник замечательной фирмы Sharp. "Вечер трудного дня" завершал каждый беззаботный вечер советского ребенка, и это была магия, это был "вкус меда". Впрочем, с Битлз я быстро разобрался, сохранив при этом любовь к этой музыке до сих пор. Мне было интересно копать в глубь рок-вех и я вышел на рок-н-ролл. Элвис, Бадди Холли, Литл Ричард, Чак Бери, Бо Диддли вывели меня на основу всех основ - блюз. Блюз - это всё. Больше ничего человеку и не надо. Я действительно так думал. Забегая вперед, скажу, что я и сейчас так думаю. Тогда я уже сознательно решил заняться музыкой и к радости отца, пианино было продано и заменено на гитару. Блюзовую гамму я подобрал сам.Следующие десять лет фильма Моя жизнь" были озвучены саундтреком черного Чикаго, скрипучими звуками архаичной Луизианы, солнечным, таинственно-магическим карнавально-балаганным безумием Нового Орлеана.
С музыкой тогда было совсем не так как сейчас. Ночные сеансы радио BBC, редкие передачи на нашем трехпрограммном, статьи в белорусском журнале "Парус" и "Студенческом меридиане", Рок энциклопедия "Ровесника" - информация и треки собиралось по крупицам. Помню, в пятнадцать лет я привез кассету из ГДР с замечательной записью Sony Boy Williamson. Запись была уникальна. В начале 60-х блюзовые исполнители гастролировали по Европе, и вот этот мастер игры на губной гармошке доехал до Дании. Где и был записан. Стерео! В сопровождении удивительно звонкой и сочной акустической гитары, ведущего барабана и хэта щетками и фортепиано, между прочим, в исполнении Memphis Slim. Пару сольных номеров на губной гармонике. Сейчас акустические инструменты так уже не пишут, несмотря на обилие примочек. Наверное, разучились микрофоны правильно расставлять. Запись была намного лучше американских записей тех лет. В Америке блюз, музыку рабочих и фермеров (да еще и негров) так не записывали. А для европейцев это - экзотика, что-то типа джаза, только лучше. Потому что блюз круче, он естественней. Оттуда же я привез и первую губную гармонику. Гармоника оказалась не та: как только я не мучился, никак не мог извлечь из нее звуки блюза. Потом я понял, что блюз играют на однорядной гармонике с другим строем, опять же самостоятельно поняв каким образом над выдувать надрывные блюзовые ноты, искажая чистое звучание. Но это опять не о том, что я хотел сказать. Белые украли музыку черных и .... И подняли ее до недосягаемых высот - вершиной блюзовой музыки я считаю первые четыре альбом Led Zeppelin. Много и других замечательных белых групп в начале семидесятых заработали много денег на музыке "черных рабов". Не в ущерб искусству, надо сказать. Многие остались незамеченными, моя любовь к раритетам и редкостям периодически заставляет удивляться - как же так происходит - Outlaw Blues Band играют не хуже Flitwood Mac и точно интееснее Savoy Brawn, но их никто не знает.