Андрей Макаров (kostiyanich) wrote,
Андрей Макаров
kostiyanich

Ночной альбом








Стив Райх - композитор-минималист. Начинал в далёких уже 60-х с записанных на плёнку речевых композиций. Кто-то, может, и решится послушать, чтобы окунуться в мир смелых экспериментов. В композиции «Грядёт дождь» на магнитофон «Wollenasak» записана проповедь чернокожего пятидесятника о потопе.










Мелодичная манера на грани речитатива и пения послужила основой для эксперимента. При воспроизведении с двух магнитофонов двух идентичных фрагментов, записанных на склеенной в петлю плёнке и сначала звучащих в унисон, после многочленных повторов возник фазовый сдвиг, а затем постепенно фрагменты снова вернулись к воспроизведению в унисон.

Этот случайно получившийся эффект натолкнул Райха на размышления о начальном этапе развития западной музыки и принципах канона, когда звучат два идентичных мелодических рисунка, ритмически смещённых относительно друг друга. В основе лежит одна мелодия, но из-за ритмического сдвига возникает канон.

Не знаю, есть ли здесь музыка, но композиция есть. Раз есть - значит, композитор. Тем более, что Райх на этом не остановился. Случайно пойманный эффект послужил отправной точкой для изучения явления фазового сдвига.
Следующим шагом стало сочинение и исполнение вживую, без плёнки магнитофона, нескольких произведений с использованием фазового сдвига.












Впоследствии Стив Райх отказался от сочинения произведений подобным методом, но идея канона, двух наложенных голосов близкого тембра, всегда присутствовала в его музыке.













Признание к композитору пришло после написания произведения под названием «Музыка для 18 музыкантов». В связи с увеличением состава исполнителей расширился и спектр психоакустических эффектов. Увеличение гармонического и мелодического разнообразия также характерно для этого произведения.

В качестве Ночного альбома предлагаю послушать произведение «Электрический контрапункт», сочинённое Райхом и записанное с помощью известного гитариста Пэта Мэтини в 1987 году:












Райх экспериментировал с различными формами классической музыки, структурами, гармониями, ритмами многих музыкальных традиций, но особенно с джазом. Его творчество повлияло на многих музыкантов, в частности, на Брайана Ино










Tags: music, ночной альбом
Subscribe

Posts from This Journal “ночной альбом” Tag

  • Ночной альбом

    Как-то в семидесятые Джон Леннон назвал музыку Пола Маккартни мюзак. Из уст Леннона это звучало как страшное оскорбление. Ну это…

  • Ночной альбом

    Hongjun Lyu ( 劉宏軍) - The Legend Of The Dragon ( 龍の伝説)

  • Ночной альбом

    Gas – Pop # 3

  • Ночной альбом

    Снова в рубрике Хироcи Йоcимура – японский музыкант, один из первых японских эмбиент-исполнителей. Помимо выступлений, на которых…

  • Ночной альбом

    Harmonia & Eno '76 - By The Riverside

  • Ночной альбом

    Очень понравился альбом японского исполнителя Акиры Ито. Таинственные пространно-воздушные мелодии сменяются ритмичными композициями,…

  • Ночной альбом

    Wolfgang Dauner - Charlie. " Meditation On A Landscape - Tagore "

  • Ночной альбом

    Джоанна Брук - американка. В конце 70-х выпустила несколько электроакустических записей на собственном лейбле Hummingbird Productions.…

  • Ночной альбом

    В 70-е годы Дитер Мёбиус и Ганс Йоахим Роделиус и конечно гуру эмбиента Брайан Ино были крутыми электронщиками и экспериментаторами. After the…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments