
Естественно, во время прогулок по Флоренции все наши разговоры так или иначе сводились к гению Филиппо Брунеллески. Брунеллески был и нашим всем в этом городе, и во всём виноватым, в отличие от Берлускони, которого я вспомнил всего один раз. Переизбыток эстетических чувств очень быстро привёл меня в состояние почти скотского цинизма, и имя это великого человека склонялось по любому поводу. Ему, совместно с первыми Медичи, удалось раскрутить маховик Возрождения и подтвердить вечный, и часто очень продуктивный, союз капитала и искусства.
На фотографии – памятник Филиппо Брунеллески, установленный в нише фасада палаццо дей Каноничи на Соборной площади Флоренции. Статую создал в 1830 году скульптор Луиджи Пампалони. Скульптура изображает гения, взирающего на купол Собора Санта Мария дель Фьоре. Он сидит на каменном пьедестале и работает над очередным проектом, хотя злые языки утверждают, что, забываясь, вдохновлённый Брунеллески часто работал над чертежами, ползая по полу или по любой другой подвернувшейся поверхности. Великий художник придумал идею купола в виде восьмиглавного стрельчатого свода. И до сих пор туристы задирают головы, чтобы наблюдать, как над Флоренцией возвышается купол с гибким контуром – одним из символов эпохи Возрождения

← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →