Андрей Макаров (kostiyanich) wrote,
Андрей Макаров
kostiyanich

Западный скоростной диаметр. Небоскрёб. Стадион













DSC_4540ampir.jpg

Урбанисты давно подметили закономерность: чем больше в городе строится дорог, тем больше в нём становится машин. Это так называемый парадокс Льюиса-Могриджа. Более того, чем шире строящиеся дороги, тем чаще на них возникают заторы. Особенно в российских городах, изначально не приспособленных для всё возрастающего количества автомобилей.

В таком свете ещё более странной кажется уплотнительная застройка, или "инновация", как в Москве, приводящая к увеличению населения в конкретном районе - и это при всей обширности нашей территории... Читал у Освальда Шпенглера по поводу многоэтажного строительства: если в стране, или империи, начинают строить высокие дома и повышается скученность населения, то всё, привет горячий - значит, начался упадок и вырождение.

Это не удивительно: урбанизация, люди отрываются от кормящего их ландшафта и постепенно теряют свою национальную идентичность, ведь в городах всё унифицировано. Процесс этот длительный и может растянуться на века, а сила инерции культуры и социальных институтов довольно велика, но в ретроспективе тенденцию отследить можно.

Впечатляет масштабность подобных сооружений. Только совершенно непонятно наплевательское отношение к не менее грандиозному, но куда более эстетичному наследию прошлых времён.
Может, прав Шпенглер - и мы живём в эпоху упадка?





























DSC_4506ampir.jpg


















Tags: #санкт-петербург, #словопетербургу, Нева, Санкт-Петербург, Финский залив, Фотография, архитектура, шизофазия
Subscribe

Posts from This Journal “Санкт-Петербург” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 56 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →