Андрей Макаров (kostiyanich) wrote,
Андрей Макаров
kostiyanich

Союз нерушимый мелодий советских









Ансамбль "Сато" из Узбекистана. В СССР вышли две его пластинки, которые сейчас стали филофоническими раритетами. Сегодня альбом "Легенда", выпущеный в 1986 году.

Руководил ансамблем Леонид Атабеков. Он закончил музыкальное училище по классу флейты, но в записи участвовал как бас-гитарист и аранжировщик. Энвер Измайлов - гитарист, выпускник музучилища по классу фагота. Гитару осваивал самостоятельно. В его виртуозной игре слышны не только гитарные мотивы: многие пассажи - это прямой отсыл к народным струнным инструментам, например, сато, дутаре и даже индийской ситаре. Флейта и саксофон Наркета Рамазанова производят неизгладимое впечатление. Рамазанов - выпускник консерватории, много лет работал в оркестре Узбекского радио. На клавишах играет Риза Бекиров - виолончелист, выпускник консерватории. В записи он не только создаёт атмосферу, оркестровую фактуру своими синтезаторами, но и являет талант импровизатора в диалоге с гитарой Измайлова. Давид Мататов играет на народных ударных инструментах, а за ударной установкой - четырнадцатилетний Андрей Атабеков!


На пластинке музыканты исполняют обработки музыкального фольклора крымских татар и свои композиции. Джазовые интерпретации народных мелодий звучат удивительно органично: восточные гаммы переплетаются с атональными джазовыми проходами, шуточными цитатами из классики. Но всё-таки джазового в этой пластинке намного больше, чем народного


Леонид Атабеков - бас-гитара (1, 3, 4, 6)
Энвер Измайлов - гитара (1-6)
Наркет Рамазанов - флейта, сопрано-саксофон (1, 3, 4)
Риза Бекиров - клавишные (1, 3)
Давид Мататов - перкуссия(1, 3)
Андрей Атабеков - ударные (1, 3, 4)



Сторона 1.
Кызыкчыклар (народная мелодия, обработка Л.Атабекова.) -6,09
Легенда (Э. Измайлов) - 8,49
Бойна (народная мелодия, обработка Н. Рамазанова) - 5,41



Сторона 2.
Парафраз на темы "Арабалар" и "Хоро" (народные мелодии, обработка Р. Бекирова) - 7,36
Танец Гульмиры (народная мелодия, обработка Э.Измайлова)- 2.10
Тым-тым (народная мелодия, обработка Э.Измайлова) - 9.22


В заключение приведу цитату из аннотации к переизданию пластинки на CD в Москве в 2008 году:
«Джаз начался со встречи музыкальных путей Европы и Африки. В наше время музыкальные традиции больших и малых народов, попав в объятия джаза, сплавляются в новых неожиданных музыкальных формах. Пройдя испытание временем, некоторые эксперименты становятся оправданными заявками на внесение в музыкальные летописи будущего. Ферганский ансамбль «Сато» Леонида Атабекова появился на гребне «среднеазиатской волны» джаза, нахлынувшей на нас 25 лет назад. Это был необъяснимый период, когда на среднеазиатской земле таланты зрели, как зреет виноград, и были наполнены солнечным светом и соками земли. Заставить сойтись в объятьях фольклор и современность и выловить в этой смеси интонации, оплодотворяющие музыку нашего века, мечтают многие музыканты. Леонид Атабеков с ансамблем сумели найти для джазового языка новый акцент – многие ли могут этим похвастать? Его «Сато» делает это легко, демократично, в том числе, благодаря фантастическим приёмам гитарной игры, изобретённым Энвером Измайловым (ныне известнейшим во всём мире гитаристом). В его руках фольклорные темы приобрели совершенно неожиданное развитие и окраску. Но «национальный паспорт» стал для ансамбля не символом самоограниченности, а пропуском через все границы.
Ансамбль сложился в 1978 году. Всего несколько лет потребовалось ему, чтобы доказать свою востребованность.
В советское время пластинки «Сато» расходились в считанные часы не только в родной Фергане, но и во всех магазинах с подзабытым ныне названием «Мелодия» - от Камчатки до Львова. Хорошая музыка должна была вернуться. И она возвращается!»  
Дмитрий Стрешнев, писатель-востоковед



Tags: #jazz, music, Союз нерушимый мелодий советских
Subscribe

Posts from This Journal “Союз нерушимый мелодий советских” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →